Заблуждения о дизайне логотипа

Логотип является важнейшей частью айдентики, которая, в свою очередь, напрямую связывается с брендингом. Но есть множество примеров компаний, достигших успеха, не строя бренд в принципе. И наоборот, множество компаний своим успехом, лидерством среди конкурентов обязаны дизайну. Это вопрос стратегии: для одних компаний он окажется бесполезным, для других - ключом к успеху, таким же как и качественный сайт или презентабельный офис.

Да, логотип помогает сделать бренд узнаваемым, успешным, но это довольно сложно измерить. В дизайне очень мало объективного. Если спрашивать у обычных посетителей сайтов: "Почему на сайте что-то не работает?" - большинство бы не смогло дать ответ, ссылаясь на то, что они не программисты. Специалисты бы в свою очередь нашли ошибку в коде (при ее наличии). Но стоит коснуться вопросов дизайна - мнение будет у каждого. Большинство же мнений о хорошем и плохом дизайне строятся чисто на субъективных ощущениях: "нравится", "не нравится". И дело не только в чувстве вкуса и предрассудках, на эти ощущения очень просто оказать влияние, самое простое - мнением окружающих. И тут часто встречаются распространенные заблуждения...

Заблуждение 1: Логотип обязан отражать сферу деятельности

Многие уверены, что логотип обязательно должен показывать, чем занимается компания. Иначе, как клиенты поймут, что это логотип кофейни, если на нем не нарисована кружка?

Но логотип - это лишь способ стать узнаваемым, а не ответ на вопрос «чем вы занимаетесь?». Посмотрите вокруг: как часто вы видите на логотипе автопроизводителя машину? Тем не менее, Mitsubishi — это машины, Starbucks — кофе, а Apple — смартфоны.

Будьте оригинальнее, экспериментируйте, и тогда любой товарный знак будет ассоциироваться с вашей компанией.

Заблуждение 2: Оценка затраченных усилий при разработке логотипа

Многие люди не до конца понимают дизайн и измеряют его ценность в затраченных усилиях. Получив от дизайнера логотип, подобный Nike, многие возмутятся его простотой и зададутся вопросом, сколько секунд у него ушло на работу. После чего заставят многократно переделывать логотип, пытаясь хоть как-то "отработать" потраченные деньги.

Но часто вещи являются хорошими не от количества потраченного времени на их создание. Если логотип эффективен, то не важно, насколько он сложный. Обратите внимание на логотипы всемирно известных брендов. Хороший дизайн — незаметен.

И помните: логотип без фирменного стиля - бесполезен. Вам необходимо понимать, где будет использоваться лого, видеть образ и аудиторию компании. При наличии стиля логотип перестает быть «галочкой», он выстраивает целую концепцию, а следовательно, объективно приносит пользу. Логотип станет успешным, если правильно его использовать.

5
Средняя: 5 (3 оценки)

Автор статьи

Фадеева Дарья

Подпишитесь на нас:

YOUTUBE

INSTAGRAM

FACEBOOK

VK