В чем секрет успеха сайта?
Давайте подумаем, в чем секрет успеха сайта? Как сделать его уникальным?
- Стильный дизайн, качественное наполнение контентом и продуманный интерфейс! Все это прекрасно, но этого может быть не достаточно для его популярности среди пользователей в интернете.
Как же добиться успеха?
Процесс создания и наполнения сайта - это процесс который потребует от Вашей команды затрат времени и интеллектуальных ресурсов. Основным и наверное главным этапом создания сайта является этап проектирования. В этом этапе может быть несколько подразделов, а именно составление технического задания по сайту, прототипирование, а также макетирование и только после этого можно будет приступить к разработке дизайна.
Когда составлено техническое задание и заполнен небольшой опросник по будущему ресурсу, то нам предстоит подумать об удобстве работы на сайте и его всецелой понятности конечному пользователю. Этот фактор обязательно должен быть учтен разработчиками, и любой профессионал веб-дизайна Вам это подтвердит.
Однако, глядя на доступность и ясность приведенных выше слов, выполнить такую задачу и создать сайт отвечающий высокому показателю юзабилити бывает не всегда легко, а иногда и очень сложно.
В составлении прототипа и интерфейса сайта необходимо понять психологию потенциального покупателя Вашей продукции или услуги. Поведение Вашей аудитории будет зависеть от сферы деятельности и может отличаться, однако есть определенные правила и требования, которые помогут Вам добиться высоких показателей, при их выполнении.
Добивайтесь легкости восприятия и прозрачности очевидных действий!
Можно выделить два основных компонента:
1) Легкость (Easy) или Простота
2) Очевидность или же Ясность
Это два основополагающих кита, на которых и должны стоять наши мысли и побуждения связанные с созданием и развитием сайта.
Дело в том, что пользователи интернет-ресурсов в основной своей массе не хотят думать, а именно думать над устройством использования Вашего ресурса. Всё должно быть понятным и очевидным. Не заставляйте людей делать дополнительную работу. Не заставляйте меня думать (Dont make me think) - это главный закон юзабилити.
Пользователи, которые зашли на Ваш сайт не будут искать ответы на вопросы глядя в монитор. Решение должно быть сразу и оно должно быть очевидным. Если это не так, то для пользователя решения просто нет и он без сожаления покинет Ваш интернет-ресурс.
Пользователи всегда ищут конкретную услугу, информацию, продукт или что-то иное, но цель посещения всегда есть, и поверьте, что она никак не будет связана с оценкой красивого дизайна или же с разгадкой принципов работы Вашего ресурса.
О красивом дизайне хотелось бы сказать, что он будет вспомогательным и очень приятным бонусом, но не станет основополагающим фактором выбора Вас, как поставщика какой-либо услуги или товара. Ведь красота дизайна заключается в его простоте, узнаваемости, не навязчивости и отсутствии раздражений.
Принцип простоты и очевидности дизайна должны подчинять себе всю структуру сайта. Все элементы должны быть нужны пользователю функционально или же должны дополнять восприятие основного элемента. Любой опытный дизайнер скажет Вам, что пустое пространство и отсутствие не нужных элементов всегда поможет Вам воспринимать нужную информацию. Иными словами, если есть что-то, на чем стоит сделать акцент, то не стоит добавлять таких элементов множество, так как акцент будет утерян.
К восприятию также относится и продуманная графика.
Она поможет внести равновесие и баланс. Продумывайте формы элементов, их распределение на странице, сочетание цветов. Не упускайте эти моменты, ведь это очень важно для посетителя Вашего сайта. Можно добавить, что объекты, которые находятся вблизи друг с другом однозначно воспринимаются конечным пользователем, как единое целое.
Очень хорошо, если у Вас есть чувство вкуса, когда Вы можете легко выбрать цветовую гамму сайта, однако не всем это дается легко.
Черный, белый и их оттенки - это пассивные и ничего не выражающие цвета. Их необходимо сочетать с пастельными, яркими, глубокими оттенками. Не рекомендуется использовать больше 3-х цветов в дизайне. Не стоит заваливать сайт изображениями, анимацией и моргающими постерами. Да, они привлекают внимание больше, чем текст, но не стоит переусердствовать и необходимо проявлять чуткость и держать баланс.
Если Вы будете придерживаться хотя бы 50% вышеописанного, то сможете направлять внимание пользователя в нужное Вам русло.
Контент - основная часть сайта. Ведь это и есть цель Вашего пользователя.
Качество наполнения сайта напрямую будет влиять на заинтересованность пользователей в Вашем интернет-ресурсе.
Однако, всю информацию пользователи конечно же не читают и не изучают. Обычно её просматривают беглым взглядом. Это очень важный момент, ведь нужно остановить взгляд пользователя на определенном месте. И именно это необходимо контролировать заголовками, выделениями текст, списками, иконками. Составляя текст или заголовок с описанием следует придерживаться правила "Пирамиды", что означает - главная мысль в заголовке или же в начале текста, а его расшифровка, дополнения, доказательства и ссылки на всю прочую информацию уже потом.