Развитие бизнеса в Интернете
Мы постоянно говорим про Интернет, но что же это такое? А точнее, что это с точки зрения развития бизнеса?
Интернет – это тот же рынок. А значит, это институт или механизм, который сводит вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) конкретного товара или услуги.
Используя такое определение Интернета, становится очевидным, что Интернет – зона маркетинга.
Маркетинг – это не просто продажа или реклама товара. Это комплекс мер, направленный на определение потребностей и желаний потребителей и их конкурентное/прибыльное удовлетворение.
Безусловно, успех бизнеса требует обязательной разработки маркетинговой стратегии и планирования маркетинговых мероприятий.
Решение этой непростой задачи можно начать с ответов на вопросы:
• Что продаем? (Выделение продуктов из ассортимента предлагаемых товаров и услуг)
• Кому продаем? (Сегментация потребителей)
• Кто наш самый желанный потребитель? (Определение приоритетных потребителей)
• Как нам убедить их приобрести товар у нас, а не у конкурентов? (Позиционирование)
Эти вопросы, на первый взгляд простые, требуют серьезного обдумывания. К сожалению, на практике получается, что руководитель начинает формулировать ответы на эти вопросы только в момент создания сайта или планирования рекламной кампании в Интернете. Зачастую за плечами – неудачный опыт продвижения сайта и впустую потраченный рекламный бюджет.
«Правильный» сайт для небольших компаний
Небольшие компании чаще всего заинтересованы в прямом увеличении продаж. Для этого эффективно использовать имеющийся спрос в Интернете на товары и услуги. Очень важно правильно подать интересную и качественную информацию на сайте, вызвать доверие посетителя, мотивировать его сделать звонок или совершить покупку.
Привлечение целевых посетителей достигается сочетанием контекстной рекламы и поискового продвижения. Добрый совет! Начать лучше с контекстной рекламы, доверив ее ведение профессиональному агентству. Это даст вам возможность в течение месяца понять, насколько сайт эффективен с точки зрения привлечения клиентов. Если звонки от контекстной рекламы появились, но вы хотите, чтобы звонков было больше и каждый звонок обходился дешевле, – решайтесь на поисковое продвижение. Если посетители, относящиеся к целевой аудитории, заходят на сайт, но не звонят, – необходимо поработать с сайтом на предмет правильной подачи информации.
Для компаний, которые хотят выделиться в своем сегменте, заявить о себе чуть ярче, чем конкуренты, рассказать о специальных программах и акциях или оказать рекламную поддержку дилерам, к текстовой контекстной рекламе и поисковому продвижению мы рекомендуем добавить медийный контекстный баннер. Это баннер, который настраивается почти так же гибко, как текстовые контекстные объявления. Можно определить географию показа в соответствии с тематикой вашего бизнеса: вас заметит и аудитория, готовая совершить покупку, и те, кто только ее обдумывает, чей спрос только формируется. Такой баннер предлагает Яндекс.
Целевая аудитория для крупных компаний
Большие возможности открывает Интернет и для более крупных компаний. Для таких компаний очень важно найти правильный способ достижения целевой аудитории. В этом помогает творческий, зачастую нестандартный подход к рекламе. Не менее важен анализ эффективности рекламы, который возможен благодаря предоставлению четкой статистики по каждой рекламной площадке.
Помните, если относиться к Интернету как к зоне маркетинга и стараться максимально использовать его возможности – успех вашему бизнесу обеспечен!