Причины завести чат-бота
Чат-бот — это программа, которая может общаться с пользователями, отвечать на их вопросы, рассказывать об акциях, записывать на приемы или наоборот отменять их и многое другое.
Где нужен чат-бот?
- онлайн-ритейл
- электронные очереди
- кафе, рестораны и другие заведения общественного питания
- техподдержка
- рекрутинг
Чат-боты успешно симулируют общение и при помощи вопросов настраивают покупателя на диалог и последующую покупку. Полностью заменять живых людей на чат-ботов пока рано, но восстание машин уже не за горами — и вот что они могут уже сейчас:
- Общаться со всеми пользователями разом
Чат-бот может одновременно отвечать неограниченному числу пользователей, не забывает ответить и не отвлекается, а значит, вы не только ускоряете время ответа, но и исключаете вероятность ошибок, которые может допустить человек.
- Работать круглые сутки без выходных
По данным GSM Association, 51% пользователей хочет получить ответ на вопрос как можно скорее, вне зависимости от времени суток. В отличие от человека, чат-боту не нужны перерывы на еду и сон, и он может отвечать клиентам в любой день недели и время суток.
- Проводить опросы и получать обратную связь
При помощи чат-бота вы можете проводить опросы и узнавать, довольны ли ваши клиенты обслуживанием. Также чат-бот может реагировать на негатив и при необходимости связывать клиента уже с менеджером, чтобы помочь решить проблему.
- Делать рассылки
Вы можете поручить чат-боту все рассылки с информацией о скидках, акциях или важных новостях: он точно не забудет включить кого-то из клиентов в рассылку и отправит сообщения вовремя.
- Интегрироваться с CRM
Интеграция позволяет чат-ботам самостоятельно отправлять материалы клиентам, а также передавать лидов на разные этапы воронки и сообщать менеджерам о новых клиентах. Заявка, поданная в таком чат-боте, не требует подтверждения и всегда актуальна.
- Запускают прогревающие цепочки
Бот может помочь отделу продаж и прогреть потенциального клиента, чтобы к разговору с менеджером клиент уже понимал, что ему хотят предложить, и был готов к покупке.
- Отправлять файлы
Бот может отправить клиенту не только текстовое сообщение, но и нужный файл — например, если клиент захочет ознакомиться с каталогом.
Чат-бот экономит время и позволяет решить ряд важных вопросов без человеческого вмешательства — в итоге от этого выигрывает как клиент, так и владелец бизнеса.