Понятие "альтернативной навигации".
Поставьте себя на место простого посетителя сайта. Попадая на нужную страницу, вы будете следовать одному из предлагаемых маршрутов для поиска нужной вам информации. И представьте, что прокрутив определённую страницу до конца, в футере сайта находите альтернативную навигацию, более доступную и понятную.
Это та причина, по которой интернет-маркетологи рекомендуют размещать в подвале сайта альтернативное меню, аналог основного, на случай, если у посетителя сайта возникло непонимание структуры.
Хороший пример: SEO агенство HitReach, разместившее в фактуре своего сайта альтернативное меню и оформившее его яркими и понятными иллюстрациями для отражения концепции компании. Ход стратегически правильный, так как этот подход доносит до посетителя информацию и в случае непонимания или разочарования удерживает на своём сайте предлагая альтернативный вариант решения проблемы (Рисунок 1).
Другой пример: видео-хостер Wistia. В шапке их сайта только ключевая информация. Весь контент размещён в фужере и сегментирован для быстрого поиска необходимой информации (Рисунок 2).