LSI-копирайтинг или SEO – кто кого?
LSI – расшифровывается и переводится как латентно-семантический индекс. Он позволяет поисковым роботам Google и Яндекс проводить латентно-семантический анализ (поиск скрытого, истинного значения - проще говоря, поиск определенного перечня слов, характерных для отдельных видов тематик), LSI не является чем-то новым – он был запатентован в далеком 1988 году.
LSA – это анализ релевантности текстов с точки зрения тематики. Используется для того, чтобы находить для пользователей действительно полезные тексты, отвечающие на вопрос заданный поисковику наиболее полно и точно.
В техническом плане LSI текст содержит максимальное количество слов отвечающих тематике заданного вопроса, но без потери смысла для пользователя. LSI тексты абсолютно точно хорошо читаемы, в них нет странных включений ключевых слов, они вписаны настолько органично, что вы даже не заметите их при чтении, информация структурирована по смыслу, в тексте чаще всего присутствуют «дидактические материалы» - таблицы, изображения, видео. В общем и целом LSI текст должен дать исчерпывающий ответ на вопрос пользователя и не вызвать зрительную и физическую тошноту при чтении.
Нужно дать описание и SEO тексту, чтобы сравнение LSI и SEO было более понятным.
SEO – Search Engine Optimization или поисковая оптимизация. SEO включает в себя не только создание специального контента, но также и общую оптимизацию сайта – настройки системы, увеличение ссылочной массы, работу с мета тегами и многое, многое другое.
Хороший SEO-контент с легкостью будет распознан поисковым роботом, а также даст ответ на вопрос пользователя. SEO-текст включает в себя ключевые слова в прямом вхождении или разбавленном. В качественном тексте вы можете и не заметить их при чтении, но бывают ключевые запросы, которые просто невозможно органично вписать в повествование.
Пример использования ключевого слова:
Ключевое слово «Купить диван в Самаре»
- Прямое вхождение, вписанное в текст: «Купить диван в Самаре вы можете у нас…»;
- Разбавленное: «В Самаре недорого купить диваны можно в нашем магазине по адресу…».
Так все-таки LSI или SEO?
Сейчас очень много говорят об LSI. Кто-то возлагает на него большие надежды, кто-то просто не любит изменений и тем более не готов платить больше или тратить больше усилий. Сама эта технология направлена на улучшение состояния информации в интернете! Ведь все мы хотим получить именно ответ на свой вопрос, полный и исчерпывающий, а главное достоверный, а не тратить время на поиски истины, читая сотни одинаковых и пустых текстов.
Основой SEO-текста являются ключи. Если прочие необходимые правила оптимизации соблюдены, то текст с достаточным количеством слов и ключевых вхождений позволит сайту занять место в ТОП выдаче. Но, к сожалению, такой текст вовсе не всегда может быть полезен для пользователя.
LSI-текст же наоборот, будет максимально полезен для пользователя, а также понятен роботу. Но не благодаря нужному количеству прямых и разбавленных вхождений ключевых слов, а потому что действительно отвечает на поставленный вопрос. В таком тексте может даже не встретиться ни одного ключевого запроса, по которым он будет находиться в топе, по крайней мере, в прямом вхождении.
Создание такого контента стоит в разы дороже, ведь в идеале его должен писать профессионал, человек который разбирается в вопросе: врач – для медицинских текстов, металлург – для текстов о металлообработке и пр. Не с каждым текстом может справиться обычный копирайтер.
Что же делать?!
Выходом из такого положения может стать создание контента копирайтером по принципу «от хорошего к лучшему» – сбор всей полезной и доступной информации по теме, конвертация ее в один наиболее полный текст (не путать с большой). Также плоды может принести совместная работа клиента и копирайтера. Например, клиент как специалист пишет текст на заданную тему, а копирайтер редактирует его, расширяет при помощи найденной в сети информации, после чего этот контент проходит еще одну редакцию специалиста. Работа долгая, дорогая, но плодотворная.
И, конечно же, созданию LSI-текста всегда предшествует сбор ключей, слов отвечающих тематике, а также анализ низкочастотных запросов.
Что работает, а что нет?
На личном опыте можем сказать, что все зависит от тематики и даже региона. Да, старые порядки SEO определенно уйдут в прошлое, возможно даже в ближайшем будущем. Но создание LSI-текста прямо сейчас во многих тематиках не даст результата. Это справедливо для всех поисковиков. Если прямо сейчас посмотреть выдачу по популярным запросам, например, «пластиковые окна» или «ремонт автомобиля», можно увидеть в ТОПе оптимизированные сайты, полезность информации на которых может вызывать вопросы. Но все же никто не отменял того, что предоставлять своим клиентам нужно наиболее полезную и полную информацию, а это значит использовать качественную SEO-оптимизацию.
Создавая контент для собственного сайта самостоятельно или со специалистом, не скупитесь на информацию, ведь именно она представляет собой основной инструмент продвижения вашего бизнеса в сети. Добавляйте оригинальные фотографии, выкладывайте прайс-листы, сертификаты и инструкции, отвечайте на популярные вопросы.
Если вам есть что сказать о своей работе, своей деятельности, не забудьте добавить при разработке своего сайта модуль «статьи» и делиться полезной информацией со своими потенциальными клиентами. Как понять какая информация полезна, а какая нет? Просто поставьте себя на место покупателя своей услуги.
Итак, LSI или SEO?
SEO стремящееся к качеству LSI!