Как заинтересовать пользователя и удержать его на сайте?
Насколько долго пользователь пребывает на Вашем интернет-ресурсе - имеет важное значение для поисковиков. Чем больше будет среднее время пребывания пользователя на сайте, тем выше будет выдача поисковой машиной. На сегодня мы имеем картину, в которой пользователь очень разборчив и ему достаточно несколько секунд, чтобы понять соответствует сайт его запросам и определиться будет ли он находиться на нем дальше. В среднем принятие решения происходит за 5 секунд.
Давайте разберем, что заставляет пользователя покинуть сайт и как с этим бороться
Советы по увеличению качества трафика:
- Минимальное время загрузки сайта
Время загрузки страницы может быть первым фактором отказа пользователя от изучения сайта. В среднем, если сайт загружается больше 2-3 секунд пользователь не будет дожидаться его вовсе. Каждый посетитель – это потенциальный покупатель, а значит высокая скорость загрузки страниц будет подспорьем для нетерпеливых пользователей.
- Произвести первое впечатление
Всем известно, что первое впечатление изменить нельзя. В нашу задачу входит удержать пользователя после загрузки сайта. Обычно пользователю достаточно 5 секунд, чтобы он оценил общее графическое наполнение, цветовую гамму и содержимое сайта.
- Акценты на сайте
Большинство пользователей уделяют от 80 до 90 процентов времени проведенного им на сайте изучая шапку сайта и близлежащую информацию. В верхней части сайта и ближайшее к ней пространство должно быть занято полезной и нужной информацией для пользователя, то есть информация, которая может удовлетворить целевого посетителя. Если же сайт протяжный и имеет несколько экранов по вертикали, то необходимо вновь и вновь акцентировать внимание пользователя на своем предложении.
- Понятные и броские заголовки страниц
В основном пользователи не читают все тексты на страницы. Внимание сосредоточено на заголовках, которыми мы должны не только заинтересовать, но и побудить его более детально изучать информацию. Заголовки должны быть информативными и понятными. Порядка 15% посетителей будут читать информацию изложенную в текстах, а остальные 85 будут видеть лишь заголовки и просматривают страницу беглым взглядом.
- Авторитетность текстов на странице
Довольно трудно сделать так, чтобы пользователь верил в информацию на сайте. Дело сложное, однако все же выполнимое. Внедряйте в тексте статистическую информацию, данные из проверенных источников, инфографику. Главное не переусердствовать и подавать информацию в умеренном количестве.
- Навигация на сайте должна быть понятной и простой
Навигация на сайте должна быть понятна всем. Никто не будет разгадывать загадку работы с Вашим сайтом, переходя на различные страницы и возвращаясь вновь на главную. Если пользователь не сможет получить желаемого в первый раз, он скорее всего больше не вернется.
- Больше иллюстраций и графической информации
Пользователь не будет изучать информацию на странице, если на сайте не будет фотографий, иллюстраций или видео, а только текст, который идет сплошной стеной и не разбит на логические пункты, нет заголовка, нет структуры. Для поверхностного понимания содержимого текста можно прочитать заголовок или увидеть понятную иллюстрацию, а лучше сделать и то и другое. Не заставляйте ленивого пользователя читать все тексты.