Как создаются бренды и зачем делается ребрендинг
На текущий момент на Российском рынке рынок брендинга считается молодым и формирование его началось не так давно. Совсем не каждый сможет объяснить отличия бренда от логотипа. Давайте рассмотрим основополагающие брендинга.
Бренд - что это и из чего он формируется
Однозначного определения бренда и брендинга нет. Многие специалисты занимаются брендингом и каждый имеет свою точку зрения и своё пониманиеотносительного этого термина. Наше понимание бренда заключается в том, что мы рассматриваем его, как что-то уникальное и неповторимое, это эмоциональная составляющая компании, индивидуальность предлагаемого товара. Бренд — это узнаваемость и личный актив. По своей сути бренд формируется множеством составляющих включая логотип, брендбук по оформлению презентационных материалов, слоган и тд.
Бренд и брендинг
Составление концепции, формирование идеи, разработка материалов и в конечном счете создание бренда — это и есть брендинг. Задача этого сложного процесса — обретение лица компании в глазах конечного потребителя. Задача научить покупателя относиться определенным образом к Вашей компании. Брендинг позволяет продавать с большей наценкой свой продукт, при этом сохраняя его заманчивость у потребителя.
Для чего делается ребрендинг
Проведение ряда работ и мероприятий по изменению, дополнению и корректировке бренда называется РЕБРЕНДИНГОМ. Изменения могут быть значительными или же это будут нюансы. По большому счету брендинг и ребрендинг отличается только тем, что один делается с чистого листа (брендинг), а второй делается на основе уже имеющегося бренда и концепции (ребрендинг). В любом случае ребрендинг делается лишь в тех ситуациях, когда необходимо изменить представление пользователя о компании, поменять отношение, повысить лояльность пользователя.
Прошу обратить внимание, что проводить ребрендинг не следует исходя из того, что нужно поменять внешний облик компании, изменить логотип и тд.
Успешно проведенный ребрендинг дает компаниям выход на новые этапы развития. Позволяет получить поддержку инвесторов, завоевать популярность и потребителя.
Из чего же состоит бренд компании
Основными составляющими бренда являются его имя, фирменный стиль, логотип. Если Вы сможете в одну фразу уместить восприятие продукта, то однозначно можно считать, создание бренда Вам удалось. Имя и другие составляющие будут основываться на общей идее и концепции бренда.
Удачное позиционирование - преимущество бренда
Угадать, а лучше знать чего хочет потребитель. Правильное позиционирование — это ключевое преимущество компании, которое оно должна донести до Вашего покупателя.
В целом становится понятно, что создание бренда — это процесс сложный и довольно ёмкий по затратам времени. Следует также понимать, что создание бренда не всегда приводит к положительным результатам. Необходимо проводить соответствующие исследования в различных областях, дабы стало ясно на чем всё таки нужно сделать акцент.