Как провести аудит соцсетей

Как провести аудит соцсетей

Как провести аудит соцсетей: 8 шагов

Как понять, есть ли польза от ваших соцсетей, и используете ли вы их правильно? Провести аудит.

Для аудита нередко нанимают внешнего специалиста, но вы можете справиться с ним и собственными силами. Рассказываем простыми словами о том, как провести аудит соцсетей, понять, что в них работает, от чего стоит отказаться, а над чем стоит поработать.

Шаг 1. Сделайте вдох и выдох

Слово «аудит» звучит пугающе для человека, который раньше ничем таким не занимался, поэтому сейчас самое время выдохнуть: ничего страшного и сложного здесь нет. Так что первым делом успокойтесь.

Шаг 2. Составьте список своих соцсетей

Обязательно проверьте, нет ли у вас заброшенных и забытых аккаунтов, и не использует ли кто-то ваше название в корыстных целях — сделать это можно, просто вбив название компании в поиск. Если соцсети создавались разными людьми — обновите владельца и пароль, чтобы не потерять к ним доступ, если кто-то уйдет из компании.

Шаг 3. Проверьте свои аккаунты

Они должны быть заполнены, в них должна быть размещена актуальная (и одна и та же для всех соцсетей) информация, а изображения — выполнены в одном стиле. По информации должно быть ясно, чем занимается ваша компания. Исправьте все недочеты, чтобы соцсети выглядели цельно и единообразно.

Шаг 4. Проверьте, нет ли накрутки

Если вы не ведете соцсети самостоятельно, необходимо проверить, не накручены ли показатели в ваших соцсетях. От накрутки надо избавляться: она не дает ни новых клиентов, ни вовлеченности — только красивые цифры.

Если у вас больше полумиллиона подписчиков, а аккаунту всего пара лет — скорее всего это накрутка. Если у вас был резкий приток подписчиков в то время, когда вы не проводили никаких активностей — скорее всего это накрутка. Если у постов часто бывает одинаковое количество лайков — скорее всего это накрутка. Если ваша целевая аудитория резко отличается от ваших подписчиков — скорее всего это накрутка. И если какие-то комментарии под постами выглядят слишком гладко и грамотно, а ваш менеджер на них не отвечает — это тоже накрутка.

Шаг 5. Оцените контент

Дальше вам нужно найти лучшие и худшие посты — с наибольшей и наименьшей вовлеченностью. Что это за посты, что в них понравилось или не понравилось пользователям, есть ли у вас регулярные рубрики? Эта информация пригодится вам при формировании следующего контент-плана.

Шаг 6. Оцените вовлеченность

Ее помогает вычислить индекс вовлеченности (engagement rate): он показывает, интересно ли вашим подписчикам то, что вы делаете. Вы можете высчитать его в сервисах статистики или вручную: сложите все реакции подписчиков за нужный период времени, разделите получившееся число на количество подписчиков за это время и умножьте на 100%. Индекс обратно пропорционален числу подписчиков: чем их больше, тем меньше ER.

Шаг 7. Проверьте взаимодействие с подписчиками

Просмотрите ответы на комментарии и личные сообщения. Они должны быть корректными, оперативными (не более 15-30 минут в дневное время) и быть в едином тоне бренда. Проверьте, есть ли у вас скрипты ответа: они помогают выдерживать единый тон общения с аудиторией и позволяют отвечать быстрее.

Шаг 8. Проверьте эффективность аккаунтов

Проверьте поведенческие показатели: в Яндекс.Метрике можно посмотреть длительность и глубину нахождения пользователей на сайте после перехода по utm-меткам.

5
Средняя: 5 (1 оценка)

Автор статьи

Подпишитесь на нас:

YOUTUBE

INSTAGRAM

FACEBOOK

VK