Как продвинуть сайт по низкочастотным поисковым запросам
Продвижение сайта по Низко Частотным (НЧ) запросам имеет целый ряд преимуществ и не просто рекомендовано, но даже показано для сайтов из целого ряда тематик.
Для начала нужно дать определение Низко Частотному запросу – это такой запрос, который имеет определенную популярность среди потенциальных клиентов компании, но не сравнимую с Высоко Частотным, и Средне Частотным. Обычно составляет не менее 10 и не более 1000 запросов в месяц, разброс обусловлен различностью тематик и охвата. Обычно НЧ – это узкоспециализированные запросы, но они могут и приведут на ваш сайт стабильный трафик.
Почему стоит обратить внимание на НЧ запросы?
Продвижение сайтов в основном касается высокочастотных запросов, в теории они должны привести на ваш сайт больший трафик. В реальности вывод в ТОП 10 по некоторым из фраз конкретно для вашего сайта может быть недостижимым на коротком отрезке времени. Причин может быть великое множество, начиная от возраста домена вашего сайта, до особенностей дизайна.
Добиться выхода не просто в ТОП10, а в ТОП5 по НЧ запросу намного проще. Достижение хороших результатов возможно на короткой временной дистанции, а это значит, что пока конкурент, запустивший сайт одновременно с вами будет упорно работать над продвижением ВЧ и сидеть без трафика, а возможно и без заказов, вы будете аккумулировать поток клиентов по НЧ практически с момента запуска SEO. Разумеется, скорость эффекта в этом плане весьма субъективное понятие, т.к. зависит от тематики, региона и охвата.
НЧ запросы также известны как LT-запросы. Дадим определение.
Long Tail (LT) переводится с англ. как "длинный хвост". Это запросы, которые содержат несколько слов, которые сильно конкретизируют запрос пользователя. Например: "купить деревянную лестницу на чердак с перилами".
Найти такие запросы вы можете, воспользовавшись ВордСтатом – инструментом Яндекса или любой другой специальной системой для сбора семантики (грубо: ключевых запросов по которым интересующая вас категория клиентов обычно ищет товары и услуги в интернете – ВЧ, СЧ, НЧ).
Преимущества такого продвижения
- Короткие сроки выхода в ТОП;
- Низкая стоимость продвижения;
- Хороший трафик даже на молодые сайты;
- Увеличение количества страниц;
- Возможность привлечения горячих клиентов, готовых к покупке;
- Низкие требования к входу в ТОП3;
- Дешевая контекстная реклама/низкая стоимость клика;
Минусы
- Для получения трафика сравнимого с результатами по выходу ВЧ запроса, необходимо одновременно вести работу над целым рядом запросов;
- Есть тематики, в которых не работает или не эффективно, но их не много. Например, срочные услуги – аварийные комиссары, такси, доставка еды.
Как продвигать сайт по низкочастотным запросам?
Для начала проанализируйте выдачу, сделать это можно как при помощи специального сервиса, так и вручную. Просто введите в поисковую строку выбранные НЧ запросы и посмотрите, какие сайты по ним показываются. У региональных сайтов есть определенные преимущества в выдаче перед общероссийскими, это значит, что если по поисковым запросам показываются агрегаторы статей с большим количеством страниц, это вовсе не значит, что вам не продвинуть НЧ запрос в своем регионе. Просто сделайте качественную статью, включите НЧ запрос в Title, Description, а также по тексту в первой трети и ожидайте результата. В некоторых случаях для продвижения по НЧ также требуется более глубокий анализ выдачи, как при типичном SEO, но далеко не всегда.
В продвижении низкочастотных запросов обязательно воспользуйтесь методами LSI.
Данный способ продвижения вовсе не исключает одновременной работы над ВЧ запросами, для продвижения НЧ вы можете свободно использовать модуль статьи.