Интернет-магазин – как сделать его удобным для пользователей
Посетитель сайта может отказаться от покупки, столкнувшись с рядом трудностей. К примеру, его может запутать слишком «мудреная» структура сайта, или же он не найдет интересующий его товар. Мы предлагаем вашему вниманию несколько советов, как создать максимально удобный интернет-магазин и довести посетителя сайта до покупки.
Совет 1 – сделайте процесс заказа максимально логичным.
Важно избавить пользователей от лишних действий, ведь многим из них сложно разобраться в том, как сформировать и оплатить заказ и для чего нужна регистрация. Также избегайте длинной процедуры заказа.
Совет 2 – сопровождайте поля форм простыми объяснениями.
Немалая часть клиентов, уже желающих совершить покупку на вашем сайте, просто не понимает, что именно нужно вписывать в то или иное поле. Поэтому рядом с каждым полем для ввода поместите подсказки-описания, а в идеале дополните их примером заполнения этих полей.
Нередко посетители сайта, не найдя подобных подсказок, закрывают страницу, не желая вникать или запутавшись. Поэтому постарайтесь пояснить все – даже в поле для E-mail адреса напишите, для чего именно он нужен.
Совет 3 – постарайтесь избегать слов «применить», «продолжить», «назад».
Данные слова неоднозначны, чем могут ввести посетителя в замешательство (продолжить что именно – делать покупки или процесс оплаты? Применить новые данные или же добавление товаров? и т.п.).
Важно осознавать, что пользователь сайта может подразумевать под этими же словами совсем не то, что пытались донести вы. Поэтому добавьте конкретики «оплатить товары» или «купить что-то еще».
Совет 4 – применяйте во время оплаты визуальные элементы.
Старайтесь не только словесно описать, но и изобразить каждый шаг формирования и оплаты заказа на вашем сайте, какие необходимо совершить клиенту. Столкнувшись со сложностями при оплате заказе, на этом этапе значительная часть посетителей просто уходит с сайта, так и не став клиентом.
Совет 5 – не делайте регистрацию на сайте обязательной.
Многие посетители не желают регистрироваться на сайтах по тем или иным причинам. Поэтому предложите, к примеру, им зарегистрироваться после совершения покупки для получения дополнительных бонусов в дальнейшем.
Совет 6 – не требуйте от посетителей лишней информации.
Не просите у клиента не нужную для оформления заказа информацию. Если вам все-таки необходимо собрать о посетителях дополнительные сведения, объясните им, для чего она нужно. К примеру, номер телефона часто запрашивают для информирования клиента о доставке, а дата рождения понадобится для предоставления подарка клиенту. Также нельзя поля для подобных дополнительных сведений делать обязательными для заполнения.
Совет 7 – избавьте клиента от поиска необходимой ему информации.
Вся информация об условиях доставки или возможных способах оплаты должна быть в поле видимости посетителя – он не должен прилагать каких-либо усилий для ее поиска.
Также рекомендуем указывать несколько способов для связи с вами, которые должны всегда быть актуальными. Неплохо в этом вопросе помогает онлайн-консультант или форма для заявок.