Influencer Marketing, как один из эффективных методов рекламы
Influencer Marketing – это продвижение товаров посредством лидеров мнений. Явление для России достаточно новое, но уже успевшее наделать шума. В основном Influencer Marketing применяется крупными компаниями, но постепенно технология просачивается и в мелкий региональный бизнес.
Суть технологии заключается в том, что вы за оплату или бартер предлагаете известным людям города или лидерам рынка в тематике по стране, протестировать ваш товар и создать на основе этого контент. Информация может быть подана в любом ключе, в качестве отзыва о продукции, в виде фотографий с вашей продукцией или видео. Главная мысль, которая должна появиться в умах аудитории этого человека – он пользуется этим, значит это здорово, это стоит попробовать.
Интересно то, насколько эффективно работает Influencer Marketing в современном мире! С ростом числа блогеров, свободных публицистов, а также, так называемых, самостоятельных звезд – людей, которые раскрутили себя сами (модели, фотографы, дизайнеры и пр.), все мы волей-неволей становимся «жертвами» Influencer Marketing. Приобретали ли вы когда-либо вещь или продукт бренда, который рекламировал известный вам блогер? Хотелось ли вам посещать автомастерскую или стоматологию, которую посещает и о которой говорит известное вам лицо? Мы легко доверяем мнению людей имеющих на нас влияние, даже если не знакомы с ними лично.
Как внедрить Influencer Marketing?
К сожалению, для России внедрение Influencer Marketing в некоторые сферы бизнеса будет не актуальным, в силу того, что все еще есть не занятые ниши. Заметного эффекта могут добиться компании занимающиеся косметической продукцией, имеющие отношение к стилю жизни, моде. В данный момент в блогосфере это одно из самых развитых направлений. Но мир постоянно меняется. Возможно, уже сейчас вы можете найти канал для применения Influencer Marketing в вашей тематике.
Схема проста:
- Определите, как вы хотите позиционировать свой бренд или продукт;
- Найдите лидера тематики;
- Сделайте выгодное предложение лидеру тематики.
Проблемы Influencer Marketing
Главная проблема Influencer Marketing состояит в том, что вы можете получить не совсем то, что ожидали: плохой отзыв, не качественный контент. Поэтому нужно контролировать процесс и четко определять рамки взаимодействия с выбранными лидерами мнений.
Примером удачного применения Influencer Marketing может служить рекламная кампания L’Oreal по продвижению временной краски для волос Colorista. В социальных сетях была запущена масштабная акция, в рамках которой блогеры тестировали краску для волос, снимали видео о способах ее нанесения.
Сделать нечто подобное можно и в меньших масштабах. Например, привлечь к сотрудничеству местных экспертов. Так, если у вас небольшой бизнес по доставке обедов, вы можете договориться с блогерами города - выложить несколько фото с вашей продукцией, а также сказать о ней несколько слов, с точки зрения потребителя.