Цветовая гамма сайта, как смысловое и эмоциональное содержимое
Завершив все этапы по составлению тех.задания, прототипирования мы дошли до выбора цветовой гаммы сайта. Цвета можно подобрать и на этапе составления прототипа, однако иногда бывает очень трудно подобрать цветовую гамму для сайта, в основном это относится к солидным корпоративным сайтам. Подбор цветовой составляющей может сыграть значительную роль в восприятии пользователями такого ресурса. Сложно грамотно проработать цвет у сайта, который должен быть одновременно и солидным и легким, свежим для восприятия. В основном конечный пользователь такого сайта представляет себе что-то в серебристых, серых, голубых оттенках. Однако подобных сайтов очень много и все они похожи друг на друга. В подобных случаях прибегают к дополнительным цветовым решениям и сочетаниям цветов, чтобы оживить общую концепцию.
Цвет - как эмоциональная составляющая
Цвет делает таблицу эмоционально осмысленной. Акценты жирного шрифта, более темный или яркий цвет позволяет задержать взгляд на объектах, которые нам нужно выделить.
Таким образом понятно, что выделение какого-то объекта должно сопровождаться цветовым оформлением.
Цвет для человека может выступать в качестве символа, который обозначает определенное состояние, настроение, событие.
Флаги государств
Прошу обратить внимание, что сочетание цветов определенной последовательности образует государственную сиволику. Флаг Российской Федерации — сочетание белого, синего и красного цветов. Флаг Германии — сочетание черного, красного и желтого. Однако, если Вам не нужно подчеркивать принадлежность к государственности, то лучше не использовать сочетания цветов флагов, или же хотя бы нарушить последовательность.
Отношение к той или иной группе и культуре
Сочетание цвета определенной последовательности, как и флаги государств ассоциируются с вещами разного рода. Например красный, желтый и зеленый цвета у большого количества людей вызывает ассоциацию культуры раста. Однако стоит отметить, что мало просто сочетания цветов на сайте. Необходимо их расположение вплотную.
Цвет и его влияние на восприятие человеком можно выделить в отдельный раздел психологии. Это явление называется «Психология цвета».